Фильм «Эверли» (Everly) «Мама — это не сериал!»

Назад
НОВОСТИ

25313052531341k2531288k2531337253133625313082531362253135525313022531314О ЧЕМ КИНО: день накануне Рождества. Сан-Франциско. В нескольких квартирах на 7 этаже элитного дома втайне от жильцов функционирует бордель, который контролирует японская мафия «якудза». Проститутки все время занимаются работой, а жестокая охрана не позволяет никому из них выходить из квартиры. Яркую красавицу Эверли (Сальма Хайек) похитили прямо на улице 4 года назад, оторвав от матери и годовалой дочери Мэйси (Айша Айямах). Эверли попала в сексуальное рабство к хозяину борделя Тайко (Хироюки Ватанабе) и все эти годы пыталась вырваться на волю. Ей удалось передать записку посещавшему бордель детективу Робертсу с мольбой о помощи, но на Рождество Эверли получила в подарок…его голову в красиво перевязанной коробке. Тайко отдает Эверли на растерзание охранникам, но отчаянная девушка убивает их и начинает действовать. Таким образом она становится целью всех бандитов, купленных копов и проституток с пушками в радиусе километра. Главный злодей Тайко назначает за ее голову нехилый куш, в то время, как основной целью Эверли становится передать чемодан денег своей матери и дочери, давая им возможность сбежать в новую жизнь. Прибывшая к ней мама сходу заявляет: «Эверли, собирайся — мы немедленно уходим!«, но дочка вводит ее в реальный мир: «Мама — это не сериал!» Исход противостояния на первый взгляд предрешен, но Эверли неожиданно проявляет недюжинные боевые навыки…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Динамичный, жесткий, интересный — эти три слова отлично характеризуют творение Джо Линча (имя которого можно вспомнить по второй части «Поворота не туда» — единственного сиквела этой франшизы, который можно смотреть с открытыми глазами). Фильм бросает в пучину действия и кровопролития с первых же мгновений. Действие происходит одномоментно и без лишних слов. Никаких флэшбэков и пафосных объяснений поведения героев открытым текстом не ждите — все (начиная от имени злодея и заканчивая соседской обстановкой в доме) придется узнавать исключительно из контекста. Перед вами история одной ночи, в которой было много патронов, боли, везения, злобных шлюх и взрывов. На протяжении всего повествования действие происходит в одной квартире, изредка перемещаясь в коридор очень неоднозначного дома. Операторская работа хороша и не однообразна, чем часто грешат подобные фильмы. Видно, что режиссер Джо Линч (он же сценарист) вдохновлялся B-Movie 90-х, уж очень чувствуется эта неповторимая атмосфера настоящего экшена, который при всей своей жестокости умудряется не скатываться в трэш.
Местами, конечно, логика героинь и героев хромает, местами были и сказочные повороты событий, но сразу видно, как создатели любят свою героиню и делают всё, чтобы она выжила. Картина держит до последнего, ибо очень хочется узнать, разделается ли героиня со всеми плохишами, выживут ли ее близкие и кто попытается убить ее дальше.
Помимо экшен-составляющей здесь есть и драматическая. Эверли, вопреки всем ее ратным подвигам — не робот-андрогин, обученный убивать. Она женщина, поневоле ставшая убийцей во имя своего спасения. Здесь есть и ее мама, убитая неизвестностью судьбы своей дочери; умирающий то ли бухгалтер якудзы то ли бандит, испытывающий раскаяние; Анна (Габриэлла Райт), проститутка раздираемая приказом и человеческой моралью. Интересные персонажи, неплохо раскрытые, учитывая основной жанр и небольшой хронометраж, украшают ленту.
Сальма Хайек выступила в достаточно интересном амплуа героини боевиков. Она и раньше примеряла на себя этот образ, но именно здесь он получился очень мощным. К тому же, нельзя не отметить, что красивая женщина с пушкой (как говорят психологи) несет в себе определенное очарование и приковывает взгляд. Больше знакомых имён и лиц в картине вы вряд ли найдете, разве что Того Игава, сыгравший стильного мучителя Садиста принимал когда-то участие в фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». В «Эверли» этот господин работает с сильными кислотами и в сопровождении кордебалета в национальных японских костюмах.
РЕЗЮМЕ: «Эверли» — это неожиданно сильный по своей атмосфере и актёрам боевик с несколькими эффектными экшен-сценами, динамичным повествованием и нестандартным подходом к сюжету. Главная героиня, она же Сальма Хайек, то и дело старательно подчёркивает прелести своей фигуры — короче, посмотреть есть на что.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев