О ЧЕМ КИНО: знаменитый композитор Фред Баллинджер (Майкл Кейн), вопреки просьбам Ее Величества Королевы Великобритании, отказывается выступить на дне рождения принца Филиппа, и на это у него есть веская причина. В его жизни было всякое, но он безумно любит свою жену Мелани, покинувшую его после того, как в ее руки попалось письмо с признаниями Фреда в любви к мужчине. Мик Бойл (Харви Кейтель), оскароносный режиссер, вместе с группой молодых помощников, вовсю работает над новым сценарием “фильма-откровения”, но дело не слишком спорится. Фрэд и Мик уже полвека дружат и это лето они проводят на альпийском курорте в Швейцарии, где занимаются лечением простаты. Дочь Фреда, Лина (Рэйчел Вайс) собирается с мужем Джулианом (сыном Мика) на отдых в Полинезию, как вдруг тот заявляет, что уходит от неё. Более того, он привозит с собой новую пассию, Палому Фейт. Фред говорит дочери что у Паломы самая пошлая профессия в мире. “Она проститутка?” – “Хуже – она поп-звезда!”…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сюжет фильма вертится вокруг главных героев – композитора Фреда (Майкл Кейн) и прославленного кинорежиссёра Мика (Харви Кейтель), приехавших в горный отель вылечить свою простату, вокруг чего так часто звучали шутки в фильме. Сюжет собирается воедино благодаря второстепенным героям, оттеняющим седые годы старшего поколения, наполняя фильм и иными заботами, в которых так часто можно увидеть собственное отражение. Из сердцевины бежит бесчисленное количество ниточек, за конец которых держится определенный человек: будь то голливудский актёр Джимми (Пол Дано), известный по роли робота, отпечатанной на нем, словно клеймо, от которого невозможно отделаться. Почти никем не признаваемый по остальным ролям, он, подобно Риггану Томсону из “Бердмэна”, над которым буквально висит злосчастная птица, не может сбросить с себя железный панцирь, как тот — оперение, и превратиться в нечто большее. Это и Лина (Рэйчел Вайс), дочь Фреда, брошенная своим мужем, пытающаяся найти успокоение и отголоски любви в бородатом альпинисте, разобраться в сложных взаимоотношениях между отцом и матерью, заглянув в такие потаённое уголки души композитора, которые он до сих пор никому не открывал. В безобразно толстом субъекте с тату Карла Маркса на спине, о котором все в мире знают что он левша, безошибочно узнается футболист Диего Армандо Марадона. А в качестве бонуса – полностью обнаженная мисс Мира (Мадалина Диана Генеа). Откровенные кадры, неумелый секс стариков, очертания груди или других женский прелестей – все это не выглядит пошло или чересчур преувеличенно.Наоборот, гармонично вписывается в изыски виртуозной операторской камеры Луки Бигацци, вызывая не отторжение и ироничные высказывания, а лишь сопереживания, сострадания и горький смех. Смех, который скорее очищает, нежели может уколоть остриём героя. Стихия фильма – вода: она омывает и очищает, готовя нас сделать шаг из чистилища в рай, либо это слезы, горести или счастья (выбирать самим), потоки слез об утраченном времени или одинокая солёная капля, крадущаяся по щеке в момент ошеломляющего признания. Стоит поговорить о музыкальном ряде, так идеально подобранном режиссером: он подчёркивает и вдыхает новую жизнь в эту картину. Будь это концерт оперной дивы, популярное молодежное бум-бум или собрание звуков природы – все это настолько органично вплетено в общее веретено, что хочется закрыть глаза и наслаждаться только звучанием музыки. Обязательно надо уделить минутку и всесильному очарованию Майкла Кейна, который с годами становится лишь краше, а не увядает, как послого от жизни впитывает в себя энергию закадычного друга Мика, готового отснять свой последний шедевр мирового кино, кипящий от самого процесса создания этого фильма. Они, словно инь и ян, дополняют друг друга, не давая погаснуть последней искре в их крови. И, напоследок, — любовь. Фильм кишит ею. Будь тебе 13, 30 или 73, это не важно. Люди чувствуют, они живут чувствами, слепо идя на поводу у эмоций. “Говорят что мы переоцениваем значение эмоций, но эмоции – это все что у нас есть!”, говорит Мик кинозвезде Бренде Морель (Джейн Фонда) которая отказалась сниматься в его фильме и выбрала съемки в ситкоме про старушку-алкоголичку после инсульта, что позволит ей купить новый дом и оплатить лечение мужа-наркомана.
РЕЗЮМЕ: за навязчивой красотой фильма нельзя не заметить его идеальную, несмотря на нелинейность, композицию – на такое нынче способны единицы кинематографистов. В течение двух часов на экране творится таинство, потрясающее и отталкивающее. В фильме множество живописных моментов, каждый из которых мог бы стать самостоятельной творческой фишкой иного менее мастеровитого режиссера. “Молодость” можно смотреть ради удивительных моментов: чего только стоит оркестр коров в альпийских лугах или сон Фреда, в котором старость – пожилой дирижер, встречается с молодостью – Мисс Мира.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев