О ЧЕМ КИНО: Главный герой Фридрих Зайтц (Ричард Мэдден) – сирота, всего добившийся своим усердием. Молодой человек, недавно окончивший университет и изучавший химию, устраивается на сталелитейный завод Карла Хоффмайстера (Алан Рикман). Трудолюбие и блестящий ум помогают Фридриху быстро подняться по карьерной лестнице, и в момент, когда Хоффмайстер из-за сердечного недуга отходит от дел, он становится его личным секретарем и фактически заместителем на заводе. Тогда же он впервые знакомится с фрау Шарлоттой Хоффмайстер (Ребекка Холл), молодой супругой престарелого Карла, и они влюбляются друг в друга. Фридрих через однокашника узнает секретную информацию о том, что в Мексике есть обширные залежи марганца и предлагает Карлу создать консорциум и обеспечить завод на десятки лет. Впоследствии, когда тайные взаимоотношения Фридриха и Лотты не могут обойтись без внимания Хоффмайстера, Карл принимает решение отослать молодого помощника в Мексику. Влюбленные дают друг другу обещание хранить свою любовь до их будущего воссоединения, и это ожидание продлится долгих 6 лет…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Меня интересовало не столько то, выдержит ли их любовь испытание временем, сколько то, может ли желание продлиться годами”, — так сказал Патрис Леконт на просмотре в Венеции. И, действительно, если рассматривать “Обещание” с этой точки зрения, то все происходящее в фильме ориентировано на раскрытие этого тезиса. Пусть Ричард Мэдден, который стал известен, сыграв Роба Старка в экранизации “Песни льда и пламени” Джорджа Мартина, не делает своего героя Фридриха пылким и страстным, а его экранная возлюбленная Ребекка Холл не является сексапильной красоткой (типажом, который желают видеть большинство зрителей), но они своей актерской игрой создают на экране образец глубокого чувства, полного самоограничений и запретов. А только это и важно, для реализации идеи Патрика Леконта, пусть такой подход и претит массовой публике. И, конечно же, как не сказать про Алана Рикмана, который играет мудрого мужа, предать которого способна разве что совсем бессовестная супруга. Идея о том, что самоотречение в любви есть высшая форма чувства, интересна сама по себе, но в “Обещании” она принимает наиболее интеллигентное и нежное воплощение относительно супружества — понимание одной стороны сочетается с верностью другой, и даже образовавшийся любовный треугольник не выглядит безнравственно. Благодаря прекрасной игре актеров и, прежде всего, мастерству режиссера фильм не превращается в салонный роман с пылкими клятвами и надуманными страстями. “Обещание” отличается сдержанностью в чувствах и словах – хотя и выстраивается прежде всего на отвлеченных разговорах и паузах между ними, скорее, естественно-неловких, чем многозначительно-томных. Любовная линия соединяет не двух, а трех в высшей степени привлекательных персонажей и рождает отношения не безумной страсти, а тихой нежности, что причудливо связывает всех участников этой истории. Оттого ее отличает сугубо камерная, внутренняя драматургия, которая почти не выходит в своем развитии за пределы пространства диалогов. Так что при всей визуальной безупречности “Обещания” главная его прелесть обнаруживается в интонациях, обертонах и тембрах: “Обещанию” дубляж противопоказан, как, быть может, никакому другому фильму. Поклонники Алана Рикмана и его баритонального баса согласятся с этим в первую очередь…
P.S. сложно не упомянуть Шеннон Тарбет в роли Анны, которая была возлюбленной Фридриха до его знакомства с Шарлоттой Хоффмайстер. Агрессивная чувственность и эротическая привлекательность этой особы подчеркнули, что Зайтц не был вегетарианцем в любовных вопросах и ждать встречи с Шарлоттой долгих 6 лет его могла заставить только настоящая любовь…
(при подготовке материала использовалась рецензия Евгении Савкиной)
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев