Фильм «Роковая страсть» (The Immigrant) «Это — Статуя Свободы, она дает раком за 2$»

Назад
НОВОСТИ

236866923687163687182368690236871723687127399723686262368700149600О ЧЕМ КИНО: 1921 г. Эва (Марион Котийяр) с сестрой Магдой покидают родную Польшу и отправляются в США. По прибытии на остров Эллис в Нью-Йорке Магду, заболевшую туберкулезом, помещают в карантин. А Эве отказывают из-за того, что на корабле она якобы вела себя как шлюха. Одинокая и растерянная девушка попадает в сети сутенера Бруно. Чтобы спасти сестру она готова на все жертвы и сначала дефилирует по сцене в виде статуи Свободы, а затем соглашается стать проституткой. Появление иллюзиониста Орландо, двоюродного брата Бруно (Джереми Реннер), возвращает девушке уверенность и надежду на лучшие дни. Но она забыла о ревности Бруно…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ:  блистательная актерская работа Марион Котийяр и Хоакина Феникса, которые создали неоднозначные образы и превратили банальный фильм про роковую страсть (неудачное название придумали наши прокатчики) в настоящую драму…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: начну сразу с актеров. Хоакин Феникс сыграл Бруно Вайса. Мрачный, неоднозначный, то ли сутенер, то ли МС (Мaster of Ceremony), девушек спасает от верной гибели, хочет Эву, но пальцем не трогает (только что ее тело продает, так ей ведь надо зарабатывать на лечение сестры,  родственники вон у девушек в Нью-Йорке, к которым они ехали, гораздо хуже оказались). Несмотря на свой мрачноватый вид, Бруно Вайс — тот еще креативщик. В варьете он устраивает «клуб кинопутешествий» с участием полуголых представительниц разных стран. Эва появляется в образе Статуи Свободы и ее даже начинают узнавать: «Это Статуя Свободы — она дает раком за 2$». После того как Бруно из ревности устраивает драку с Орландо и жуткий погром в варьете, ему с «девочками» приходится переехать под мост в Центральном Парке. Теперь он представляет своих подопечных как развратных дочерей знаменитых аристократов и бизнесменов: Астора, Вандербильта, Ротшильда, Фрика, Дж.Пи Моргана.
Марион Котийяр тут красавица, прямо олененок а-ля Одри Хепберн, вроде как жертва, а-ля Сонечка Мармеладова, но полячка Эва Цибульска, хоть и жертва, но с характером. Она быстро замечает явный интерес к себе со стороны Бруно Вайса и начинает диктовать ему условия: сегодня с клиентами не сплю, завтра в церковь иду, и с каждого доллара требует 50 центов, что просто невообразимо. Ну и, всегда, то заточка, то шпилька, то ножницы наготове. Сама Котийяр нередко снимается в подобных ролях (последний пример — «Кровные узы») но каким-то непостижимым образом ей удается избегать обнаженки и откровенных постельных сцен.
Фильм безупречен с технической стороны. Лента поражает идеально подобранным стилем съемки и цветовой гаммой, что помогает действительно ощутить атмосферу Нью-Йорка 20-х годов. Почти каждый кадр «Иммигрантки» можно назвать шедевром, что неудивительно, ведь за операторскую работу отвечал знаменитый мастер Дариус Хонджи, в свое время работавший  с Дэвидом Финчером («Семь»), Вуди Алленом («Полночь в Париже») и Бернардо Бертолуччи («Ускользающая красота»).
Из приятного — Елена Соловей в роли (и это отнюдь не эпизод, она на экране все первые полчаса) владелицы подпольного варьете «Бандитский приют» с чудовищным русским акцентом, очень постаревшая и оплывшая. Она всегда мастер, что у Грея, что в сериале Sopranos, но конечно, все это не Михалков, и она уже — тень прежней себя. В роли трусливого дяди Евы, Войтека, снялся 48-летний уроженец Киева Илья Волох на счету которого около сотни фильмов, включая «Загадочную историю Бенджамина Баттона» и «Воды слонам».
СПРАВКА: 45-летний Джеймс Грэй — американский кинорежиссёр и сценарист, обладатель «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля. Картины Грэя четырежды входили в основную конкурсную программу Каннского смотра. Широко известен как постановщик нашумевшего криминального триллера «Ярды». Ленты Грэя отличаются неизменной автобиографичностью и присутствием в них Хоакина Феникса, с которым режиссёр сотрудничает уже более 15 лет. Дедушка и бабушка Грэя иммигрировали в США из украинского посёлка Старый Острополь, родители бабушки были убиты во время погрома Белой армии. В 1994 году поставил свою первую полнометражную работу — мрачную криминальную драму «Маленькая Одесса», удостоившуюся «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале. За столь успешный дебют и написание сценария к этой картине Грэй выдвигался на премию «Независимый дух». Спустя четыре года снял свой наиболее популярный и, как признаётся Грэй, свой самый любимый фильм — триллер «Ярды» с Марком Уолбергом и Хоакином Фениксом в главных ролях.
В 2013 году уже четвертая работа Грэя была отобрана в основной конкурс Каннского смотра — историческая драма «Роковая страсть» («Иммигрантка»). Пресса отзывалась о картине более тепло, чем о предыдущих фильмах режиссёра — Джордан Хоффман, например, писал, что это «лучшая картина такого типа со времён „Америки, Америки“ Элиа Казана». Сейчас Грэй работает над научно-фантастическим триллером, подробности которого не разглашаются…
Поддерживает близкие дружеские отношения с постановщиками своего поколения — Дэвидом Финчером и Полом Томасом Андерсоном. Является поклонником британской панк-группы The Clash. Любимым режиссёром называет Федерико Феллини.
P.S. неведомо, было ли это на самом деле, но в фильме перед иммигрантами на острове Эллис выступает с концертом сам Карузо.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев