О ЧЕМ КИНО: Стивен (Райан Филипп) и Шэннон (Рашель Лефевр) из Чикаго, живущие в гражданском браке, попадают в автокатастрофу, в результате которой беременная Шэннон теряет ребенка и не сможет больше иметь детей. Поскольку виноваты в аварии были не они, женщина получает гражданскую страховку в 2,5 млн.$. Молодые решают стать настоящей семьей, строят уютный дом и едут в Пуэрто-Рико, в агентство по усыновлению, где их ждет симпатичная 7-летняя гаитянка Нина, их будущая дочь. Менеджер агентства просит подождать три дня, чтобы оформить паспорт для Нины, но через три дня девочка исчезает прямо из номера отеля. Телефоны агенства не отвечают, сайт агентства исчез из сети а в их офисе в Пуэрто-Рико Стивен обнаруживает одни голые стены…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер Алан Уайт представил вниманию кинозрителей очередной фильм-инструкцию по правилам безопасности туристов на Карибах. Когда в этих местах выкладываешь за нелегальное удочерение 100 тыс.$ наличными – жди неприятностей! “Возврат” по завязке сюжета очень похож на недавнюю “Кровавую месть” с Джиной Карано. Присутствует даже классическая фраза от аборигенов: “Мы любим туристов!”, но только в этот раз туристам придется самим бороться за свою жизнь и семейное счастье. В картине Алана Уайта хватает дурацких ситуаций, сюжет прост как три копейки, но фильм смотрится на одном дыхании! Все усилия режиссера были направлены на динамику а не на раскрытие характеров своих героев. Пресное, основное “блюдо” тут, как не крути, остро сдобрено “специями” и именно они сделали это “блюдо” пригодным к потреблению. Сюжет довольно быстро раскручивается и тут вдруг осознаешь, что смотришь фильм с интересом и даже с напряжением. И это несмотря на предсказуемость, слабоватый визуальный ряд, откровенную наивность и наигранность в сюжетной линии. Режиссер не брал себе за труд придумывать что-то свеженькое а просто воспользовался моментами из других остросюжетных картин. Зависание машины над пропастью, “игра в прятки” с преследователями и, конечно же, главное – Стивену обязательно надо лезть в “пасть к тигру” не дождавшись когда приедет полиция. Но все эти клише смотрятся, как не странно, хорошо, ведь вся фишка фильма в том, что он очень драйвовый, с погонями и с резкими изменениями ситуации.
Джон Кьюсак, после фильмов “Газетчик” и “Мерзлая земля”, похоже, окончательно остановился на амплуа “злодеев”, а легкая потрёпанность и неадекватное поведение придает его героям особую зловещесть. Он сыграл Бенджамина, который, по сюжету, не раз поменяет свою личину. На этот раз в партнеры Джону достались актеры не высокие и на их фоне Кьюсак со своей симпатичной мордашкой, но с 1.90 роста, смотрится неожиданно брутально. Райан Филипп (“Жестокие игры”, “Клуб безбашенных”, “Линкольн для адвоката”) актер, конечно, неплохой. Но мне кажется, что он наиболее убедителен в ролях развращённых мажоров. Его герой Стивен внешне похож на Верку Сердючку в образе Андрея Данилко, и по сюжету пытается убежать от жестокого убийцы по имени Сало (Яндрес Бургос) – злобного пса Бенджамина. Стоит обратить внимание на 35-летнюю канадку Рашель Лефевр (“Сумерки. Сага. Полнолуние”, “Штурм Белого дома”), которая запомнилась по сериалу “Под куполом” и работает на том же поле, что и харизматичная Келли Райлли (“Небеса реальны”).
РЕЗЮМЕ: “Возврат” – это фильм для разового просмотра, не достигающий высот, но и не похожий на хоум-видео, рядящееся под авторское кино. Ненавязчивая реклама роскошных пуэрто-риканских курортов и достойные актеры в главных ролях – несомненные плюсы этого летнего боевичка…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев