В труппе пока лишь четверо: уже упомянутая Мина Меттель (имя настоящее), а также Ксения Бордо, Татьяна Красникова и Алексей Звездный. В ближайшем будущем в составе появятся еще два артиста, но имена их станут известны после кастинга на роли в новой постановке “Норвежский лес” по Харуки Мураками. Эти же актеры, будут задействованы в постановке с рабочим названием “Алиса” по Льюису Кероллу. Оба спектакля будут представлены публике до конца календарного года, предположительно в середине декабря.
Винсент Меттель, режиссер: “Серый Театр является первым в СНГ и во всем мире театром чувственного (эротического) психоанализа. Этим словосочетанием мы демонстрируем сплав двух важных составляющих нашего стиля: эротизм (в первую очередь внутренний), но часто прорывающийся наружу, а также психологизм как прием работы с материалом в русле Фрейдовского психоанализа. Если проще, не утомляя зрителя мудрствованиями, мы доносим важные мысли и состояния, обрамляя это в яркую и “вкусную”, во всех пониманиях, обертку. В последнее время нас часто спрашивают почему театр “серый”? Ответ многосложен. В первую очередь – это театр, дающий пищу серому веществу, что определяет нашего зрителя как небездумного человека. Во вторую – это контрапункт, содержащийся в качественной составляющей. Серый принято считать скучным и безынтересным, а мы являемся ярким антонимом этой теории. В третью очередь серый ахроматический – это исключительный цвет, который не имеет противоположности как скажем красный/зеленый, черный/белый. Потому для нас – это исключительность и свобода быть ни на кого не похожими и творить, не оглядываясь на цензуру и узколобые ограничения.
И, наконец, про премьерный спектакль “Фантазм”. Винсент Меттель, режиссер: “Спектакль поставлен по пьесе моего британского друга, Кристофера Льюиса, которую я с удовольствием перевел с английского и поставил. Кристофер, как и я, в первую очередь режиссер-кинематографист, но не чужд театру и является автором нескольких очень удачных пьес. Пьеса относится к жанру драмы, но изобилует тонким юмором и эротизмом, а также специфической кинематографической атмосферой, которую я максимально постарался передать, имея в планах делать театр с меньшей степенью условности, чем обычно и тем самым максимально приблизиться к реалистичности кинематографа. В будущем мы планируем еще теснее переплетать кино и театр, но это пока предпочтительней оставить в тайне, поскольку столичные просторы с таким видом искусства еще не знакомы”.
Хотя зрители всю первую часть пытались разобраться в том, как им реагировать – наблюдали за происходящим они с неизменным интересом! Отыскать зевающих либо спящих не удалось! В итоге привыкнув к своеобразному стилю, оставшийся час зритель охотно реагировал как на юмор так и на эпизоды эротические. Пятиминутные овации в финале спектакля показали, что в Киеве появился новый интересный Театр.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев