Фильм “Человек-муравей” (Ant-Man) “Мне надоело вламываться в чужие дома и что-то красть! Что я должен сделать?” – “Вломиться в чужой дом и кое-что выкрасть!”

Назад
НОВИНИ

2613267253045426116342608127260812625769124 радд4 дуглас4 честейн2608120-26016702608113260811925295976081232608114607006О ЧЕМ КИНО: инженер-электронщик Скотт Лэнг (Пол Радд), некогда “хакнувший” недобросовестный банк, выходит из тюрьмы и мечтает лишь о том, чтобы увидеть дочь и найти хорошую работу. Но с судимостью его никуда не хотят брать. У Скотта не остается других вариантов, как вернуться на темную дорожку. Его подельник Луис (Майкл Пенья) предлагает обчистить особняк некого пенсионера с огромным сейфом. Обойдя множество хитроумных систем защиты Лэнг находит в нем лишь старый комбинезон и шлем. Одев их он незамедлительно уменьшается в размерах. Оказывается, “ограбить” себя ему позволил знаменитый ученый Хэнк Пим (Майкл Дуглас). В далекие 80-е он открыл так называемую “частицу Пима”, позволяющую уменьшать межатомные расстояния живых организмов без ущерба для жизни человека. Осознав, какую опасность несет военное применение его открытия, Хэнк ушел из проекта и надежно спрятал свое изобретение. Но его бывший ученик, Даррен Кросс (Кори Сполл), оказался не столь щепетильным и работает над проектом Желтое Жало. Он близок к успеху и счет пошел на дни. Хэнк Пим мог бы уничтожить опасную разработку и сам, но ему уже не позволяет это сделать здоровье, и к тому же он не хочет рисковать жизнью своей дочери Хоуп (Эванджелин Лилли) которая работает на предприятии Кросса. Свой выбор Хэнк останавливает на талантливом инженере Скотте Лэнге. И в ответ на его слова: “Мне надоело вламываться в чужие дома и что-то красть! Что я должен сделать?” Пим заявляет: “Вломиться в чужой дом и кое-что выкрасть!”
КАК ЭТО МОГЛО БЫ ВЫГЛЯДЕТЬ: режиссер Эдгар Райт (“Зомби по имени Шон”, “Армагеддец”), являющийся большим фанатом Человека-муравья, в 2003 году предложил Marvel снять про него фильм. С того времени он начал работу над фильмом, приглашал актеров и был близок к тому, чтобы приступить к съемкам. Однако в 2014 году он покинул проект из-за творческих разногласий между ним и студией Marvel, но остался одним из авторов сценария. Выбор режиссеров которые рассматривались для участия в проекте красноречиво говорит о том каким его хотели видеть продюсеры – Адам МакКей (“Копы в глубоком запасе”, шоу Saturday Night Live), Рубен Флейшер (“Добро пожаловать в Zombieland”), Роусон Маршалл Тёрбер (“Мы – Миллеры”), Николас Столлер (“Соседи: на тропе войны”, Майкл Даус (“Вышибалы”) и Дэвид Уэйн (“Взрослая неожиданность”, “Жажда странствий”)
Патрик Уилсон (“Драйвер на ночь”, “Астрал”, “Север Ада”) мог сыграть главную роль в этом фильме, но ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности съемочных графиков.
Шон Бин (“Сокровище нации”, “Игра престолов”), Пирс Броснан (“Золотой глаз”, “Человек ноября”) и Гари Олдман (“Пятый элемент”) рассматривались на роль Хэнка Пима.
Джессика Честейн (“Прислуга”, “Мама”, “Интерстеллар”) отказалась исполнить главную женскую роль, Хоуп ван Дайн, из-за несогласованности в расписаниях съемок.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: первоначально фильм “Человек-муравей” должен был сосредоточиться на первом Человеке-муравье, Хэнке Пиме. Однако создатели картины сочли, что история Пима может быть неблагоприятно воспринята (этот персонаж страдал от раздвоения личности), и вместо него решили сфокусироваться на преемнике Пима, Скотте Лэнге, при этом Пиму была отведена второстепенная роль наставника.
Неочевидный выбор режиссера и некоторых актеров обернулся полным успехом. Пэйтон Рид еще в 2005 претендовал на режиссерское кресло фильма “Фантастическая четверка” наравне с Крисом Коламбусом, Стивеном Содербергом и Шоном Эстином, но известность получил комедией “Всегда говори ДА” с Джимом Керри со всеми вытекающими для репутации последствиями. Но, как оказалось – у Рида имеется безупречное чувство меры и своей способностью к самоиронии он напомнил Стивена Спилберга времен Индианы Джонса. Завсегдатай множества несерьезных комедий Пол Радд (“Любовь по взрослому”, “Немножко беременна”) впервые сыграл роль в блокбастере и, судя по увиденному, от недостатка предложений страдать теперь не будет. Эванджелин Лилли оттачивает мастерство боевой подруги, здесь она еще более опасная и яркая, чем в “Хоббите”. Наконец-таки у Майкла Дугласа появился шанс сыграть на большом экране, что-то стоящее. Во всех своих сценах ветеран кинематографа просто правит балом и всем, кто попадается ему под руку. Особенно в начальной сцене фильма (о прошлом героя) где авторы фильма каким-то неописуемым образом сделали его на 30 лет моложе.
Кори Столл оказался каким-то двойником Питера Сарсгаарда, его образ прописан совсем уж схематично. Верится ему с трудом, но когда он облачается в костюм злодея у зрителей ничего не остается, как с размаху возненавидеть его (создатели долгое время готовят нас к этому, постоянно показывая, какой он нехороший человек).
Майкл Пенья и его банда в составе Давида Дастмалчяна и Ти-Ай (кузен Фрэнсис из “Крепись!”) – комедийный состав картины. Благодаря украинскому дубляжу, они становятся еще смешнее и вытягивают некоторые сцены фильма только благодаря своему неординарному таланту. Майкл Пенья (“Патруль”, “Стрелок”, “Ярость”, “Малышка на миллион”), известный по серьезным фильмам, в образе говорливого и безалаберного Луиса неожиданно проявил себя отличным комиком! Рэп-пассажи с которыми он делает наводки на “лакомые” объекты для грабежа – это нечто, а режиссерская работа в этом случае – выше всяких похвал!  Герои благодаря тексту и актерам получились объемными, за сюжетом не надоедает следить, упоминания “Мстителей”, “Щ.И.Т” и “Гидры” присутствуют, а диалоги, несмотря на тенденцию (к их упрощению), имеют право на жизнь.
По поводу спецэффектов. Муравьи еще одни немаловажные герои картины включая летающую особь по кличке Мурчик. Благодаря им Человек-Муравей становится одним из самых опасных врагов для большинства земных злодеев. Созданы и прорисованы персонажи на высочайшем уровне, в голове даже не возникает вопросов, настоящие ли они.  Хэнк Пим снабдил Скотта Лэнга своеобразным оружием – дисками, которые уменьшают или увеличивают объекты. Поэтому авторы комедии воспользовались этой возможностью в полной мере – забавно увеличивая детские игрушки, муравьев и даже брелок изобретателя “частицы Пима”…
“Человек-муравей” рассказывает сразу несколько историй и как будто делится на две части. Первая – супергеройское кино, каким мы привыкли его видеть: тут и обычный человек, обретающий силу, и мудрый наставник, и коварный злодей, наделенный всеми мыслимыми недостатками (которые с большим удовольствием изображает Кори Столл). Вторая – безумная пародия на все боевики разом, в которой одна сцена лучше другой, как по задумке, так и по исполнению. И вот что любопытно: не будь второй части, “Человек-муравей” стал бы очередным проходным кинокомиксом Marvel; не будь первой – он превратился бы в банальный балаган. Но вместе они делают фильм одной из лучших частей саги.
РЕЗЮМЕ: “Человек-муравей” представлялся самым спорным и многострадальным фильмом студии Marvel. Но, если как-то суммировать ощущения – картина Пейтона Рида, как ни странно, оказалась лучшим эпизодом второй фазы кино-вселенной. Она гораздо свежее, интереснее и смешнее, чем те же вторые «Мстители». Благодаря профессионализму и желанию киношников выдавать отменный продукт, зрителям в очередной раз повезло и два часа времени и деньги потраченные на билет уйдут не в “трубу”, а на укрепление позиций одной из самых главных киностудий нашего времени.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев