О ЧЕМ КИНО: классический сюжет о том как поссорились два друга-дворянина, и как сын одного из них мстил за смерть отца режиссеры поместили в реалии нашего времени. Дубровский-старший стал полковником-афганцем, а его сосед Троекуров (Юрий Цурило) – генералом. Дубровский-младший (Данила Козловский) – столичный адвокат и пытается наказать соседа юридическими средствами. Но тупые действия ОМОН вызывают русский бунт – бессмысленный и беспощадный…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: несмотря на слабые сборы, новая версия “Дубровского” показалась любопытной. И это тот самый случай когда классический исходный сюжет не дает постановщикам опуститься ниже приличного уровня, а современная эпоха привносит новые краски и новые смыслы.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: вопреки восторгам многих российских комментаторов, фильм не понравился прежде всего своей малохудожественностью! Такой отличный сценарий (если можно так сказать о классическом произведении Александра Сергеевича Пушкина) – а фильм выглядит разве-что немного лучше телевизионных ситкомов. Одного Данилы Козловского, в роли Владимира Дубровского, очень мало для успеха! Актер, который одной ногой уже в Голливуде, продолжает эксплуатировать образ найденный в фильме “Духless” чего для такого фильма как “Дубровский” хватает с избытком! Другой разговор, что это не имеет никакого отношения ни к Пушкину, ни России, ни к любви. Кирилл Петрович Троекуров, которого сыграл Юрий Цурило, на мой взгляд недостаточно жесток и недостаточно самодур. Его дочка Маша (Клавдия Коршунова) больше похожа на филлипинскую горничную в доме бизнесмена, чем на дочку дворянина. А еще, раздражает постоянное присутствие ОМОНа с автоматами и в балаклавах, причем появляются омоновцы по любому, даже самому незначительному поводу.
Есть, разумеется, и находки. К примеру, в ответ на слова Маши: “Я люблю Дубровского и уйду с ним”, папаша закрывает ее в комнате и в наказание забирает… розовый ноутбук! Тосты в наше время провозглашаются современные – за инвестиции! А жених Марии Кирилловны, Петруша Ганин (Игорь Гордин) довольно четко выражает кредо нынешних чиновников: “Я зарабатываю! Я вхож!”.
Режиссер Александр Вартанов прозрачно намекнул о том, что они вложили в фильм: “Читаешь Диккенса, видишь его насмешки над британской судебной системой XIX века — и понимаешь, насколько далеко эта система ушла вперед. Читаешь нашу классику — и хватаешься за голову!” Вот только…То, что происходило во времена оны, в наше время смотрится как нелепость. А как ещё можно назвать историю о том, что безумная власть выгоняет из своих домов целую деревню, а сами дома отдаёт под снос? или о том, что столь же безумный народ сжигает в запертом клубе целое отделение ОМОН? а также о том, что новых партизан, прячущихся в лесу и нападающих на инкассаторов и постовых ГИБДД, месяцами не могут найти и обезвредить? Вот, написал – нелепость, но события последних месяцев показали, что это не совсем так. А ведь есть в картине еще моменты, которые вызывают ощущение некого дежа-вю. Что ж, классический сюжет на то и классический, что события, описанные в романе, эхом отзываются в далеком будущем…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев