О ЧЕМ КИНО: Джон Уик (Киану Ривз), бывший наемный убийца, ведет размеренную жизнь, когда некий бесшабашный отморозок совершает налет на его дом и крадет его любимый Mustang 1969 года и попутно убивает собаку Дейзи, единственное живое напоминание об умершей жене. В свое время, для того, чтобы выйти из кровавого бизнеса, Джон Уик, по заказу русского гангстера Вигго Тарасова (Микаэл Нюквист – “Девушка с татуировкой дракона”) так зачистил город от конкурентов, что тот занял главенствующее положение. И грустной иронией судьбы становится то, что надежду на лучшее будущее украл у него сын Вигго – Иосиф Тарасов (Элфи Оуэн-Аллен – сериал «Игра Престолов»). Жажда мести пробуждает в Джоне Уике утерянную, казалось бы, хватку…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: автор фильмов категории «Б» – Дерек Кольстад написал несложную историю, которая могла превратиться в нечто большее, только при очень большой удаче, например, такой, как появление отменного актерского состава. Джонатан Села, оператор «Омена» и «Законопослушного гражданина», создал для «Джона Уика» узнаваемую картинку. Броскую, кровавую и умело смонтированную. Но, будем откровенны – ничего невероятного режиссеры-дебютанты Чад Стахелски и Дэвид Лейтч не сделали. Не сыграй в их фильме популярнейший Киану Ривз – и этот простенький боевик затерялся бы в сотне ему подобных и вызвал бы интерес, разве-что, традиционным карикатурным изображением русской мафии. Но Ривз еще раз доказал, что как актер, он – товар штучный. Свои драматические способности Киану показывал не раз, но своей невероятной энергией и физической формой он меня, признаюсь, удивил. То, что творит Джон Уик, кратко можно назвать как “холодная ярость”. Он вовсе не тот киллер в привычном понимании этого слова, который сидит в засаде со снайперской винтовкой. Джон Уик, как легендарный берсерк, размеренно и неумолимо убирает со своего пути одного врага за другим. И то как он это делает – это действительно завораживающее зрелище. И созерцанию кровавой жатвы, на этот раз, не может помешать даже забавное, для нашего кинозрителя, изображение русских бандитов. Насмешило не столько исконно русское имя Тарасова-старшего – Вигго и кличка Джона Уика – “Баба-Яга”, сколько постоянное использование колыбельной “Баю-баюшки баю” – то в качестве застольной песни, то в виде саундтрека во время купания Тарасова-младшего с проститутками в бассейне. А еще, стоит отметить – у авторов намётанный взгляд на детали. Умиляют русские бандиты, набожно сидящие на скамеечках (в православном храме!) и слушающие орган (Америка – страна возможностей, почему бы и нет?), выставив в проход татуированные руки (у батюшки, кстати, тату тоже имеются!).
Америка после этого фильма может вызвать настоящую симпатию, ведь это страна в которой сбылось наяву стихотворение Маяковского «Кем быть». Уик – бывший наёмный убийца, страшный человек, но все вокруг его знают и уважают, единственное что интересует всех – не вернулся ли он «в дело». Коп заглядывает в прихожую Уика, видит труп, и спрашивает с испугом: “Ты снова в деле”? Уик отвечает отрицательно, коп облегчённо выдыхает, и говорит: “Ну, тогда продолжай”! США – государство, где каждый может навалять гору трупов у себя дома, в номере отеля, в ночном клубе, главное, чтобы все знали, ты – киллер по профессии, но ты сейчас не «в деле», и тогда люди просто расслабленно улыбаются, и смотрят на тебя как на шаловливого мальчишку…
РЕЗЮМЕ: впечатления от фильма остались вполне положительные. Всего одна фраза главного героя: “Твой сын забрал у меня надежду!” позволяет не считать эту картину банальным изображением “мочилова”. В своем дебютном полнометражном проекте актеры Чад Стахелски и Дэвид Лейтч постарались по максимуму показать все, на что они способны, как постановщики. Режиссеры вдохновлялись боевиками времен видеосалонов и сняли с помощью небольшого, по нынешним временам, бюджета боевик с простеньким сюжетом, колоритными персонажами, неплохим саундтреком и запоминающимися экшн-сценами.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев