Фильм “Спасти мистера Бэнкса”. “Я плачу потому, что просто ненавижу эту вашу анимацию!”.

Назад
НОВИНИ

ннн-2285868ааркекs-2285869пренкаапккеAnnex - Disney, Walt_NRFPT_01апкнкеааккО ЧЕМ КИНО: в отличие от знаменитого фильма Стивена Спилберга “Спасти рядового Райана” в ленте “Спасти мистера Бэнкса” герой Тома Хэнкса спасает душу закомплексованной писательницы Памелы Трэверс, которая написала книгу про Мэри Поппинс. Нне забывает старина Уолт и о барышах,  которые сможет принести экранизация. Но Памела Трэверс оказывается той еще штучкой! Она долго не подписывает договор о передаче прав на экранизацию, мучит сценариста и композиторов своими непонятными придирками. Памела взяла псевдонимом имя своего отца, которого очень любила. Трэверс Гофф умер совсем молодым отчасти от туберкулеза, отчасти от алкоголизма. Сестра ее мамы, которая и стала прообразом Мэри Поппинс, заявила, что все уладит, но не смогла выполнить своего обещания… 20 лет назад Уолт Дисней заявил своей маленькой дочери, что сделает фильм про Мэри Поппинс, а настоящие мужчины должны выполнять то, что обещали своим детям…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: пропустить фильм с участием великих (без всякой иронии) Тома Хэнкса и Эммы Томпсон – непозволительная роскошь! Но и второй ряд в этой картине представлен такими отличными актерами как Колин Фаррелл, Пол Джиаматти и набирающая ход Рут Уилсон. А еще, ленту стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть – как создаются мировые кино-шедевры, сколько труда и нервов забирают они у создателей и почему творческие люди живут так богато…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Режиссер Джон Ли Хэнкок доказал, что умеет работать с актрисами своим фильмом “Невидимая сторона” за который Сандра Буллок получила награду “Оскар”. Вот и в новом фильме, он не стал эксплуатировать невероятную способность Эммы Томпсон перевоплощаться из стервы-уродины в лучащуюся добротой красавицу. У него Эмма (“Джуниор”, “Оскар” за “Усадьба Хоуардс-Энд”) почти не улыбается, лицо ее чаще изображает брезгливое удивление или же у нее взгляд побитой собаки. И даже в момент, когда на премьере “Мэри Поппинс”  глаз Памелы текут слезы она “осаждает” удовлетворенность Уолта Диснея словами: “Я плачу потому, что просто ненавижу эту вашу анимацию!“. Стоит пояснить, что Памела Трэверс (в миру Хелен Гофф) как автор книги, была категорически против того чтобы из ее повести сделали анимацию и возражала против того, чтобы это был мюзикл. Она никогда не была замужем и на старости лет стала ревностной поклонницей российского мистика Георгия Гурджиева. Англичанка австралийского происхождения, Памела сочетала в себе британскую чопорность и австралийскую раскованность. Она требовала чтобы сперва наливали молоко, а потом чай с ложечкой сахара и устраивала истерику если этот порядок нарушался. Когда сценаристы придумали слово  “полиция-ловиция” она потребовала “распридумать” его снова. Однажды Трэверс заявила: “Я неожиданно возненавидела красный цвет и требую чтобы его не было в фильме!“. А как еще Диснею было снимать Лондон с его красными автобусами, телефонными будками и мундирами гвардейцев?
Уолт Дисней в исполнении Тома Хэнкса (“Спасти рядового Райана”, “Мальчишник”) – это, безусловно, актерский шедевр. Мало того что похож невероятно (своеобразные раскосые глаза наверняка сделали гримеры), так еще и каждым движением показывает солидность и доброжелательность старины Уолта. Собственно, таким он и был на самом деле.
Пол Джиаматти (“Иллюзионист”) сыгравший шофера Ральфа, единственную родственную душу Памелы в Голливуде, как всегда, убедителен и, как всегда, играет по-новому.
Колин Фаррелл (“Вспомнить все”, “Телефонная будка”, “Александр”) доказал, что он все же актер разноплановый. Если вначале его герой, отец Памелы, Трэверс Гофф – неистощимый придумщик и затейник, то позднее – это алкоголик, который не в состоянии преодолеть пагубную страсть. Видеть, как любимый тобою человек угасает прежде всего в духовном плане, просто невыносимо – возможно это и стало причиной множества комплексов Памелы Трэверс.
Из актеров сыгравших роли братьев Шерманов, создателей чудесной музыки к фильму, запомнился сыгравший Роберта Б.Дж.Новак (“Бесславные ублюдки”). А вот что касается  Джейсона Шварцмана, блеснувшего в “Поезде на Дарджиллинг”, то он оказался по этой причине в тени.
Идущая в гору Рут Уилсон (“Анна Каренина”, “Одинокий рейнджер”) обладает такой волнующей внешностью, что любое ее появление на экране вызывает слюноотделение у мужской части аудитории и для этого ей не надо даже оголяться…
Резюме: “Спасти мистера Бэнкса” – правильный и спокойный фильм. Понятное дело, искать что-то остренькое в биографии Диснея, никто на Walt Disney Studios не собирался. Поэтому режиссер Джон Ли Хэнкок показывает каждым кадром своего фильма, что можно жить и богато и достойно.

Специально для STARBOM.com  Николай Лежнев