О ЧЕМ КИНО: Рэй Гейнс (Дуэйн “Скала” Джонсон) – пилот спасательного вертолета, который всю свою жизнь помогал другим людям. За все время работы он насмотрелся на множество жутких вещей и не раз оказывался в очень сложных ситуациях. Несмотря на все преграды он спешил на помощь, даже не предполагая, что самое страшное ждет его впереди. На Калифорнию обрушивается мощное землетрясение, в результате которого гибнут сотни людей и образовывается огромная трещина в земле. Во всеобщем хаосе Рэю предстоит отыскать свою дочь Блэйк (Александра Даддарио), но сделать это будет очень непросто. В надежде, что его ребенок все еще жив, он отправляется в смертельно опасное путешествие через весь штат…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: Сан-Андреас – это название линии тектонического разлома, который проходит через большую часть Калифорнии. С разломом связаны землетрясения, достигающие магнитуды 8,1 и вызывающие поверхностные смещения до 7 м. Наиболее известными являются землетрясение в Сан-Франциско (1906) и землетрясение Лома-Приета (1989).
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: вопреки ранним ошибочным предположениям зрителей о том, что красующийся в кадре Дуэйн Джонсон с вертолётом на фоне, будет рассказывать о своих похождениях подобно известной части мордобойной игры GTA, режиссёр представил фильм-катастрофу, отснятую по традиционным канонам подобных картин, снимающихся на больших западных студиях. На память сразу приходит нашумевшая картина Роланда Эммериха “2012”, в которой тот показал практически всё, от смерчей и извержений, до землетрясений с цунами. И действительно, картина Брэда Пейтона смотрится порой подобно спин-оффу, в котором речь идёт о Сан-Франциско, изрядно пострадавшем от сильнейших землетрясений и огромной волны. Все разрушения высотных зданий, разваливающихся как песочные замки, наклоняющиеся друг на друга и падающие плашмя небоскрёбы зрители могли видеть предыдущих лентах. Поэтому многочисленные эпизоды с демонстрацией трещин, россыпей стекла и стирания в порошок строительного бетона смотрелись с ощущением дежа-вю и с неподдельным интересом, вызванным скорее подсознательным анализом качества спецэффектов и неконтролируемого подсчёта кадров, снятых на зелёном фоне. Хвала программистам, которые работали здесь не покладая рук. Главными героями картины являются именно детища нескольких студий по визуальным эффектам, которые собственно и завлекли людей в кинозалы.
На фоне невероятной картинки, Брэд Пейтон постарался создать вполне адекватную историю воссоединения семьи, ведь как известно, именно трудности сплачивают людей, а здесь герой Дуэйна Джонсона, Рэй Гейнс, терзаемый прошлой трагедией с семье, упускает жену Эмму, переезжающую к холёному миллионеру-строителю (Йоан Гриффит). Одна из сюжетных фишек картины в том, что Рэй – профессиональный спасатель-пилот и поэтому, он всегда остаётся чуточку выше, быстрее и сильнее простых горожан Сан-Франциско, пользуясь служебным спасательным вертолётом, стареньким самолётом, автомобилями и лодками для спасения своей семьи. Впрочем, семейная драма сходит на нет уже по прошествии часа, когда преграда безмолвия рушится и взаимное раскаяние помогает выдавить из героя Джонсона очень маленькую и скупую актёрскую слезу, еле заметную, но ощущаемую на таком мужественном и зачастую невозмутимом лице “Скалы”. Карла Гуджино была довольно стандартна в образе не определившейся жены. Уж сколько раз ее героиня, бедолашная Эмма, ударялась головой об бетонные плиты и выбиралась из куч строительного мусора, а все выглядит будто только-что из спа-салона. Кстати, в начале фильма неведомая девушка на автомобиле пролетает, кувыркаясь, не менее 500 метров в пропасть и тоже остается в живых (тенденция, однако!) Персонаж Эммы не столь глубокий, насколько его скрасила игра Гуджино, в отличие от большеглазой Александры Даддарио, заполучившей широкую известность за счёт «”Перси Джексона”, “Техасской резни” и вульгарной роли в эпизоде “Настоящего детектива”. Её Блэйк – настоящая дочь своего отца, что наглядно заметно на протяжении всей ленты. Фильм Пейтона не скупится на актёров второго плана, предлагая посмотреть на совершенно бесполезных сюжетно Пола Джиаматти и Йоана Гриффита (“Фантастическая четверка”, сериал “Вечность), а так же на эффектный выход за дверь самой Кайли Миноуг. В “San Andreas” режиссёр с завидным постоянством убивает паникующих жителей города, только всеми жертвами являются статисты, за судьбу которых поволноваться попросту не успеваешь, когда как среди главных героев, он старается разыграть драму, которая в свою очередь, тоже ничем не цепляет, ибо откачать теперь возможно любого, что уже доказал Джеймс Кэмерон в давнишней “Бездне”. Нужно быть немного наивным и поверить, что Рэй в состоянии с чем-то не справиться, чтобы затем справедливо удивляться везению и живучести персонажей, прыгающих с парашютом, падающих на неисправном вертолёте и оседлавших поднимающийся цунами.
РЕЗЮМЕ: “Разлом Сан-Андреас” – отличный, стандартный, но невероятно качественный летний блокбастер. По большому счёту не важно, что происходит между героями этого фильма – перед нами настоящий аттракцион, который не позволит отвлечься ни на минуту.
Кстати, нашим киномитцям-патриотам стоит поучиться как к совершенно банальному фильму “приклеить” в финале национальный флаг и убедить зрителей в безоблачном будущем…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев