О ЧЕМ КИНО: 1872 год, штат Колорадо. На ферму ветерана Гражданской Джексона (Скотт Иствуд) нападают мексиканцы, поджигают дом и похищают его жену Александру (Камилла Белль). Джексон тут же отправляется в погоню. На его пути встретятся не только чокнутый убийца Эзра (Уолтер Гоггинс) заявивший: “Твоя беда в том, что ты – один, а мир одиноких не привечает” но и маленький индейский мальчик, спасший его после тяжелых ранений. Где-то на Дороге орудует похититель женщин по кличке Дьявол и никто не хочет помочь Джексону – его сторонится даже однополчанин Бенджамин Карвер (Дэнни Гловер)…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: на кинокомпанию Orion Pictures, производившую фильмы с 1978 по 1998 год, работали такие известные режиссёры как Джеймс Кэмерон, Вуди Аллен, Оливер Стоун. Среди фильмов Orion Pictures четыре получили “Оскар” как Лучшие фильмы года: “Амадей”, “Взвод”, “Танцующий с волками” и “Молчание ягнят”, популярность в прокате снискали “Отпетые мошенники”, “Терминатор” и “Робокоп”. В 2013, через 15 лет после банкротства, компания вернулась к производству кинокартин.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: эпиграфом к фильму Лоуренса Река стала цитата из Марка Твена: “Ну кто в просвящённом XVIII веке верит в Сатану?” Довольно долго и довольно успешно режиссёр морочит голову кинозрителю. Главному герою, Джексону (Скотт Иствуд), можно только сопереживать – коварные мексиканцы похитили его жену Александру (Камилла Белль) и теперь он бросается за ними вдогонку, в то время как на дорогах свирепствует некий Дьявол, похищающий и убивающий женщин и жестоко уничтожающий всех, кто пытается встать на их защиту. Трудно написать о фильме Река без спойлеров, настолько сюжет прост и прозрачен, но попытаюсь…Главное – будь на месте Скотта Иствуда его отец Клинт, с его харизматичной мрачной внешностью, картина наверняка не состоялась бы, настолько все казалось бы очевидным. Но при значительном внешнем сходстве с родителем, от Скотта Иствуда не исходит ощущаемое чуть ли не кожей чувство угрозы. На его фоне Уолтер Гоггинс, немного карикатурно изобразивший “второе Я” Джексона, выглядит действительно устрашающе. Сюжетное перевоплощение фермера, ветерана Гражданской войны, выглядит поэтому неожиданным и не мотивированным. Но ничего, в недавней драме “Девушка из Дании” оскароносный режиссёр Том Хупер спокойно проделал тот же номер – главный герой фильма, счастливый гетеросексуал, вдруг ощущает себя женщиной в мужском теле. И всего-навсего после того как примерил платье и понюхал новые чулки. И эти несуразицы не помешали выдвинуть Эдди Редмэйна на получение Оскара за лучшую мужскую роль. Никакие номинации фильму Лоуренса Река не грозят, но снятые оператором Дином Канди красивейшие зимние пейзажи Колорадо вполне можно сравнить со статусными “Легендой Хью Гласса” и “Омерзительной восьмеркой”…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев