О ЧЕМ КИНО: когда-то русский бандит Аркадий Карасов (Радивойе Буквич) захватил контроль над всеми проститутками на Французской Ривьере. 15 лет спустя одна из них, которую насильно заставили заниматься этим ремеслом, решает жестоко отомстить Карасову и его друзьям-подельникам. Вначале странным образом умирает бухгалтер Карасова, Станислас Тургин (Анатоль Таубман) а все деньги из банка похищает женщина, выдавшая себя за его жену. Владельца диско-клуба Лео Имасова (Ленн Кудрявицки) усыпляют сонным газом вместе со всеми посетителями, снимают отпечатки пальцев и переводят с его счетов 100 млн.$. У Юрия (Юрий Колокольников), еще одного сообщника Карасова, берет отпечатки пальцев фальшивая команда его личного самолета. Вскоре Аркадию Карасову становится известно, что перевозит трех красоток в белых париках Фрэнк Мартин (Эд Скрейн). Карасов когда-то имел с ним дело, расстались они по-плохому, хотя русский считает Фрэнка лучшим в своем деле. Фрэнк – самый высококвалифицированный перевозчик, которого только можно нанять за деньги. Он работает по однажды установленным правилам: никогда не изменять условия сделки, не называть никаких имен и никогда не открывать груз. Его наняла Анна (Лоан Шабаноль) та самая мстительная подопечная Карасова. Анна и ее команда похитили отца Фрэнка, Фрэнка-старшего (Рэй Стивенсон), чтобы заставить Мартина помочь им…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: нового “Перевозчика” поставил 35-летний экс-монтажер Камиль Деламарр, громко заявивший о себе фильмом “13-й район: кирпичные особняки”, американским ремейком фильма Пьера Мореля. Продюсером и автором сценария традиционно выступил Люк Бессон. Звездных актеров в фильме нет, но одну из ролей исполнил 34-летний Юрий Колокольников, муж 41-летней Ксении Раппопорт. Юрий 10 лет прожил в США и Канаде а внимание на себя обратил картиной “Счастливый конец”, где он сыграл роль…полового члена популярного стриптизера, решившего пожить отдельно от хозяина.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: первый “Перевозчик” по совершенно непонятной причине стал культовым фильмом. Скорее всего, свое дело сделали образ брутального Джейсона Стейтема, а также плотный микс из драк, погонь и перестрелок. Картина на любителя, но определенно имеет право на существование. Потом было два продолжения, после которых, наконец-то, Люк Бессон переключился на продюсирование другого кинотрэша. И вот, спустя 7 лет после выхода “Перевозчика-3”, на киноэкраны выходит четвертая часть франшизы.
“Перевозчик: Наследие” – это не просто плохой фильм. Это тот редкий тип фильмов, в которых все, от диалогов до экшена, кажется притянутым за уши самым насильственным и в высшей степени неестественным образом. Набор картонных персонажей, расставленных в произвольном порядке на шахматной доске, которые вольны делать все, что угодно, так что иногда кажется будто наблюдаешь за игрой ребенка в песочнице. А когда режиссура является такой же разочаровывающей по всем статьям, то даже улыбки под конец эта игра не вызовет. Если уж подбирать какое-то одно слово, которое смогло бы передать все эмоции после просмотра, то это будет “нелепость”. Фильм по большей части просто смехотворен, обретаясь где-то на грани абсурда и откровенного позора, потому как ничего мало-мальски достойного в нем не видится до самых титров. Раздражает сама манера выставлять главного героя и героинь супер-людьми, все познавших в этом мире и которых ничто не может удивить. А ведь это всего-навсего три проститутки и водила!
Эд Скрейн, ради “Перевозчика” покинувший сериал “Игры престолов”, по своей внешности больше подходит для роли русского мафиози. Новый Фрэнк Мартин в его исполнении выглядит так, будто Коляна из “Реальных пацанов” пригласили на роль супер-героя. Кстати, как уверяют авторы, боевой стиль, использованный в фильме, представляет собой смесь из крав-мага и филиппинских боевых искусств. Признаюсь, отличить его от того же айкидо, который некогда пропагандировал Стивен Сигал, практически невозможно. Единственный эффектный момент был связан с использованием подручных средств (выдвижных ящиков в узком проходе) поэтому правильнее было бы назвать этот стиль офисно-складским карате…
Злодействуют в фильме три проститутки (из России, Китая и Басконии), внешностью карикатурные ещё больше, чем новый перевозчик – чем, впрочем, славятся французские боевики класса Б. При этом главная из них, Анна (Лоан Шабаноль – “Под маской жиголо”), использует наработки Светланы Светличной из “Бриллиантовой руки”, героиня которой нехитрыми приемами пыталась обольстить Семена Семеновича Горбункова. Что и не удивительно. Ведь по словам самой Анны, родилась она в России, в глухой деревушке, где все вокруг умирали от водки и наркоты. И ее, в возрасте 12 лет, продала Карасову за 500$ родная мама. Непонятно только, каким образом там появился будущий повелитель проституток Французской Ривьеры. Радует в этой истории лишь то, что Анна, судя по всему, имела в Ницце много свободного времени для повышения своего интеллектуального уровня – она и ее помощницы лихо управляются с компьютерами, взламывают защиту и легко переводят сотни миллионов долларов с одного счета на другой…
РЕЗЮМЕ: “Перевозчик: Наследие” представляет собой кашу из штампов и какого-то несусветного бреда, то и дело прерываемого погонями, с постоянно маячащим перед глазами логотипом Audi. И первая трилогия о перевозчике была не слишком реалистичной, и франшиза “Форсаж” до сих пор пользуется немалой популярностью! Однако, если в них можно было принять поставленные условия игры благодаря захватывающей режиссуре, то в “Перевозчике 4” все сведено к проверенным техническим приемам быстрого монтажа и замедленной съемки в однотипных декорациях европейских городов, которые уже много раз видели все поклонники “Заложницы”. Так что даже развлечением “Перевозчика” назвать будет трудно, это все равно что жевать кем-то уже разжеванную жвачку…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев