Продюсер, медиамен, создатель промо-компании STARBOM.COMpany – Денис Путинцев о французской лирической комедии «Прекрасная эпоха», которая выйдет в украинский прокат под названием «Кафе бажань». На экране – Даниэль Отой, Фанни Ардан, трогательное желание вернуть прошлое в настоящее, изящный юмор и легкость, с которой французы живут, любят, изменяют и стареют. Благодаря компании Вольга Украина смотрим в кинотеатрах с первого дня нового 2020 года.
Режиссер «Кафе бажань» – Николя Бедос. Вопреки фамилии, Николя снимает фильмы, благодаря которым французский кинематограф не утрачивает свой шарм, теплоту и неприторную романтичность. Вспомним хотя бы его работу «Он и она». Всем, кому зашел этот фильм, зайдет и «Кафе бажань».
Сюжет таков. Виктор Дрюмон (Даниэль Отой) – пережиток уходящей романтической эпохи творчества без мониторов и гаджетов. Когда-то он любил Марианну – самую лучшую девушку на земле, которая вдохновила его заниматься любимым делом – рисовать. Но Марианна превратилась в молодящуюся бабушку (Фанни Ардан), изменяющую Виктору с другом – человеком, который уволил его из редакции газеты, где он рисовал комиксы и шаржи.
Виктор не приемлет пластмассовый мир виртуальных коммуникаций, стримминговых платформ и смелой онлайн-иронии. Он не хочет скакать семимильными шагами – в ногу с научно-техническим прогрессом. И ему предоставляется шанс проковылять вместе с хромым режиссером в недра своей памяти, наполненные золотом чувств и настоящих, а не виртуальных эмоций.
Хромой режиссер Антуан (Гийом Кане) – тоже посланник из прошлого. Друг его сына. Когда-то Виктор дал прыщавому мальчику новую жизнь, подарив книгу со своими работами. Мальчик вырос, превратился в деспотичного творческого трахаря, который за большие деньги создает исторические реконструкции, помогающие людям глубоко и реалистично погружаться в прошлое, и хочет вернуть должок. Руководствуясь желанием особого клиента, Антуан с помощью команды театральных профессионалов отправляет Виктора в 1974 год. В то место, где он познакомился со своей будущей женой.
Далее Виктор трясет стариной, заигрывая со своим сознанием в никотиновом дыму ностальгии и стимулируя погружение в атмосферу 70-х алкоголем и травкой.
Понятное дело, что подобные реалистичные эксперименты со временем могут иметь непредсказуемые последствия. Для всех участников процесса. Тем более, если в жену клиента 40-летней давности превращается не просто актриса, а девушка режиссера.
Однако, вопреки всем перипетиям, погружение в прошлое очищает и помогает обрести настоящее.
Елейная сентиментальность растворяется в ироничных диалогах, пропитанных бытовой едкостью. Чего стоит только обсуждение за столом процедур с анусом по рекомендации Гвинет Пэлтроу. Или сцена оргии во время хиппи-вечеринки, в которой актеры продолжают «знакомиться» внеурочно.
Кстати, согласно официальным источникам, «Прекрасная эпоха» – реальный исторический период на стыке XIX и XX веков. Цитирую: «Прекрасная эпоха (La belle époque) – это условное обозначение периода европейской (в первую о прекрасна епоха чередь французской и бельгийской) истории между последними десятилетиями XIX столетия и 1914 годом». Интересно, что именно была воздвигнута Эйфелева башня, активно развивалось автомобилестроение и воздухоплавание. Это время бульваров, кафе, кабаре, расцвета фотографии и рождения кино.
Наверное, поэтому многие критики усматривают в режиссере из «Прекрасной эпохи» аллегорию с братьями Люмьер, подарившими человечеству самую большую иллюзию XX века – кино.
РЕЦЕНЗИИ ДЕНИСА ПУТИНЦЕВА НА ФИЛЬМЫ: