Продюсер, медиамен, создатель промо-компании STARBOM.COMpany – Денис Путинцев о научно-фантастической драме «Малюк Джо» от австрийских, британских и немецких производителей. На экране – неспешное, но интригующее повествование о том, как цветы жизни превращаются в цветы смерти. Благодаря компании Артхаус Трафік смотрим в кинотеатрах с 12 декабря.
Австрийский режиссер Джессика Хауснер – одна из фавориток европейских кинокритиков. Ее новая работа «Малыш Джо» снята в лучших традициях сериала «Черное зеркало» с несколько театрализованной постановкой и «отмороженностью» героев классического европейского фестивального кино. Тем не менее, здесь эта «отмороженность» как нельзя кстати. Ведь по сюжету люди хотят как лучше, а получается как всегда: милое растение, созданное сделать нас наконец-то счастливыми, превращает нас в зомби.
На всякий случай: здесь нет кровищи и поеданий мозгов. Джессика Хауснер стерильно – как в теплице – препарирует человеческую природу посредством оригинального взгляда на глобальную коммуникацию человечества и природы. Но напряжение в картине похлеще, чем в массовом рубилове зомбаков.
Сюжет таков. Элис – мать-одиночка, работающая технологом в компании, занимающейся генетическим модифицированием растений. Ее последнее достижение – ярко-красный цветок, за которым требуется особый уход – жесткий температурный режим, правильное освещение, постоянная подкормка и… общение. Взамен цветок должен дарить своим заботливым хозяевам ощущение постоянного счастья. Элис называет революционный вид выведенного ей растения «Малыш Джо» – в честь своего сына-подростка.
Принципиальное отличие генетического образца – отсутствие возможности размножения: при перекрестном опылении семена не образуются. Исследования находятся на последней стадии – скоро состоится цветочная ярмарка европейского масштаба, на которой «Малыш Джо» должен стать главным героем. И тут вялотекущее повествование преобразует научно-фантастическую драму в многослойный триллер с философским подтекстом.
Что такое счастье? Быть может, это фанатичное желание защищать его? Или смерть, которую ты просто не замечаешь?
Что такое чувства? Что доказывает их настоящесть? Быть может, нам всем поможет новая эпоха – расцвет счастливых зомби?
Отдельно стоит отметить звуковое сопровождение происходящего на экране. Потусторонние звуки идеально заполняют паузы в отсутствие визуальных эмоций.
К слову, благодаря «Малышу Джо» Эмили Бичем после фильма «28 недель спустя» снова получила возможность стать ближе к зомби. И даже получила премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль. А Бен Уишоу, прославившийся благодаря «Парфюмеру», снова имеет дело с управлением чувствами при помощи обонятельных рецепторов.
В общем, эстеты от кино получат удовольствие.
РЕЦЕНЗИИ ДЕНИСА ПУТИНЦЕВА НА ФИЛЬМЫ:
«Зомбилэнд-2: Двойной выстрел»